Согласовано:___________                                                  Утверждено приказом                                                                                                                                         Председатель                                                                                    Покровской гимназии Управляющего совета                                                                     01-02/      от

Покровской гимназии            

Сейдалова Н.Л.                                                                      «____» ___________ 2010 г.                               

                                                                                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования

МОУ Покровская улусная многопрофильная гимназия

муниципального района «Хангаласский улус»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования МОУ Покровская улусная многопрофильная гимназия  муниципального района  «Хангаласский улус» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования гимназии (далее ШСОКО), ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.

1.2. Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального  района «Хангаласский улус», школы, а также различными нормативами и положениями, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Система оценки качества образования школы представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их школьных систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатами системы оценки качества образования..

1.4. Основными пользователями результатов ШСОКО являются:

·      обучающиеся и их родители;

·      администрация школы;

·      МУ «Хангаласское РУО;

·      Управляющий Совет гимназии;

·      общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.5. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.6. В Положении используются следующие термины:

·    «образование» - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений обучающихся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

·      «система образования» - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;

·      «качество образования» - интегральная характеристика системы образования, отражающая  степень соответствия реальных условий обеспечения образовательного процесса и достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения;

·      «индивидуальные достижения обучающегося» - совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовывать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности;

·      «компетентность» - выраженная способность применять свои знания и умения;

·      «компетенция» - способности человека реализовывать на практике свою компетентность, обобщенные способы действия, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности;

·      «оценка качества образования» – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

·      «внешняя оценка качества образования»  - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями, семьей);

·      «внутренняя оценка качества» в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающиеся, обучающие, ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое) и включает следующие компоненты: самооценка обучающихся и обучающих, внутренний мониторинг качества, самооценка Школы, оценка Школы со стороны районного органа управления образованием, оценка деятельности педагогических кадров;

·      «система оценки качества образования» - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности Школы с учетом запросов потребителей образовательных услуг;

·      «экспертиза» - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

·      «измерение» - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам;

·      «диагностика» – процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности, которая основана на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и других методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений; в более узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала;

·      «показатель» – величина, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного объекта оценки (аспекта функционирования) системы образования; показатель позволяет судить о состоянии системы образования, изменении этого состояния, его развитии;

·      «критерий» - признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям;

·      «индикатор» - указатель (система указателей), позволяющий определять текущее состояние объекта оценки по конкретному показателю, осуществлять сравнительный анализ фактических данных с установленными нормативами.

 

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ Покровская улусная многопрофильная гимназия

2.1. Целями ШСОКО являются:

·      создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

·      получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;

·      повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

·      принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

 

2.2. Задачами системы оценки качества образования в школе являются:

·      формирование единой системы потоков информации о качестве образования;

·      обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве образования всем категориям пользователей;

·      придание системе оценки качества образования государственно-общественного характера, реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

·      формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

·      оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся учреждений для их итоговой аттестации;

·      оценка состояния и эффективности деятельности учителя и руководящих работников;

·      оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

·      выявление факторов, влияющих на качество образования;

·      содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

·      содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования гимназии положены принципы:

·      объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·      реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

·      открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

·      оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования)

·      сопоставимости системы показателей с муниципальными и республиканскими аналогами;

·      доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·      соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.4. Основные функции:

·      нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;

·      диагностика образовательных достижений обучающихся,  экспертиза условий и результатов деятельности образовательного учреждении,  результатов практической деятельности педагогических и руководящих работников;

·      обобщение, анализ и интерпретация достоверной информации о качестве образования;

·      обеспечение внешних пользователей аналитической информацией о развитии  муниципальной системы образования, а также об образовательном учреждении; разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей информации;

·      информационное обеспечение управленческих решений по вопросам оценки условий (лицензирование) и результатов (государственная аккредитация) деятельности образовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников;

·      анализ эффективности используемых средств, форм и технологий оценки качества образования и их совершенствование;

·      участие в подготовке организаторов и экспертов в сфере оценки качества образования; проведение консультирования по вопросам оценки качества образования.

 

3. Организационная структура системы оценки качества образования

В структуре системы оценки качества образования школы выделяются следующие элементы:

·      администрация школы;

·      методический совет;

·      педагогический совет

·      управляющий совет;

·      учителя школы.

 

3.1. Функциональная характеристика структур системы оценки качества образования МОУ Покровская улусная многопрофильная гимназия:

3.1.1. Администрация школы:

·      осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, на создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;

·      обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей с ограниченными возможностями на территории, обслуживаемой школой;

·      формирует стратегию развития системы образования школы;

·      координирует деятельность учителей;

·      разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;

·      анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разрабатывает и представляет программы развития образования в районное управление образования, педагогическому коллективу, организует их выполнение;

·      взаимодействует с органами местного самоуправления МО «Город Покровск», муниципального района «Хангаласский улус» в сфере образования, защиты прав и законных интересов детей;

·      осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;

·      организует прохождение процедуры лицензирования на ведение образовательной деятельности школы;

·      организует проведение процедуры государственной аккредитации школы в установленном законодательством порядке;

·      организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;

·      осуществляет в своей компетенции организационно-методическое обеспечение итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;

·      осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения федеральных государственных образовательных стандартов  учителями;

·      устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки состояния индивидуальных достижений обучающихся;

·      принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования;

 

3.1.2. Методический Совет:

·      разрабатывает методики оценки качества образования;

·      проводит мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования;

·      разрабатывает методику и организует проведение рейтинговой оценки работы Школы;

·      участвует в разработке программного обеспечения для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в Школе;

·      организует систему мониторинга качества образования,  анализирует результаты оценки качества образования;

·      организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Школы;

·      обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ;

·      проводит подготовку работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·      разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы контроля и оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

·      содействует обновлению нормативно-правовой базы Школы, относящейся к обеспечению качества образования;

·      изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития систем оценки качества образования.

·      проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  и формирует предложения по их совершенствованию;

·      обеспечивает организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;

·      организует и проводит школьные предметные олимпиады, смотры, конкурсы, ярмарки, фестивали, выставки, физкультурно-спортивные и другие мероприятия;

·      организует систему информационного и научно-методического обеспечения муниципального образовательного учреждения.

 

 3.1.3. Педагогический совет:

·      разрабатывает и реализует программу развития Школы, включая развитие системы оценки качества образования Школы;

·      участвует в разработке методики оценки качества образования;

·      участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы;

·      обеспечивает проведение в Школе  контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·      обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы Школы в составе муниципального образования;

·      организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализирует результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

·                     обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования Школы;

·      содействует организации подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·      разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

·      формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в Школе;

·      изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования Школы;

·      проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся Школы и формируют предложения по их совершенствованию.

 

3.1.4. Управляющий совет:

·      содействует определению стратегических направлений развития образовательного учреждения;

·      содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;

·      содействует реализации принципа общественного участия в управлении муниципальным образовательным учреждением;

·      готовит  предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;

·      осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

·      принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы;

·      принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

·      принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

·      принимают участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования школы.

 

3.1.5. Учителя школы:

·      разрабатывают и реализуют программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

·      участвуют в разработке методики оценки качества образования;

·      участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

·      обеспечивают проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·      обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;

·      организуют систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

·      организуют изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;

·      обеспечивают предоставление информации о качестве образования на школьный, муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Республики Саха (Якутия);

·      обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

·      содействуют организации подготовки работников образовательного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·      разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

·      формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

·      изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

·      проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формируют предложения по их совершенствованию;

4. Объекты оценки:

·      образовательная деятельность учреждения;

·      образовательные программы (качество разработки и результативность осуществления);

·      учащиеся;

·      педагогические работники;

5. Предмет оценки:

·      качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ государственному стандарту);

·      качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательном учреждении, качество условий реализации образовательных программ).

Используются технологии uCoz