Утверждено на заседании

Научно-методического совета

« 13 » ноября 2009 г.

                                                                                                                      Протокол № 4

 

Положение о профильном обучении

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Программой развития гимназии и Уставом гимназии.

1.2. Профильное обучение в гимназии предполагает осуществление обучения в профильных группах по выбору учащихся.

1.3. Основные цели и задачи профильных групп соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность образовательных учреждений:

-обеспечение социализации личности;

-предоставление  обучающимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования;

-создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и наклонностями;

-осуществление ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

1.4. Профильные группы формируются в течение первой учебной четверти.

1.5.Начальная профилизация (предпрофильная подготовка) вводится за счет предметов и профильных курсов по выбору.

1.6. Основная профилизация осуществляется в 10-11 классах (3 ступень обучения) с учетом желания учащихся основной школы, родителей или лиц, их заменяющих, в соответствии с задачами программы развития гимназии за счет вариативной части базисного учебного плана.

1.7. Организуются следующие профили обучения:

- политехнический (математика, физика, черчение, информатика);

-социально-экономический (математика, география, английский язык, обществознание);

-естественно - научный (химия, биология, экология);

-гуманитарный (русский язык и литература, история, английский язык, обществознание).

2.Порядок формирования профильных групп

2.1. Профильные группы комплектуются по желанию обучающихся и с согласия родителей или лиц, их заменяющих.

2.2. При зачислении в профильные и предпрофильные группы допускается изучение наклонностей школьников и их общего развития Социально-психологической службой гимназии по специальным методикам и тестам установленного образца.

2.3. Знакомство учащихся, родителей и лиц, их заменяющих с Уставом и Положением о профильном обучении, учебным планом проводится на общих классных родительских собраниях. Администрация и классные  руководители несут ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей или лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс  в профильных группах.

2.4. По желанию обучающихся, их родителей или лиц, их заменяющих, допускается переход из одной профильной группы в другую.

2.5. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится один раз в год установленные сроки.

2.6.Итоговая аттестация выпускников профильных групп осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования РФ.

3.Содержание и организация учебно-воспитательного процесса.

3.1.Организация образовательного процесса в профильных группах строится на основе базисного учебного плана и учебных программ профильных, элективных курсов и спецкурсов. Знания учащихся по профильным предметам оцениваются на общих основаниях.

3.2. Количество учащихся в профильных группах составляет от одного до двадцати человек.

3.3.Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения.

3.4.Библиотека гимназии, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (по мере возможности) учебной и научно-популярной литературой по профилям.

4.Руководство профильным обучением

4.1. Педагогический коллектив для работы в профильных группах формируется из числа высококвалифицированных педагогов и из преподавателей ЯГУ.

4.2. Руководство учебным процессом профильных групп осуществляется заместителем директора по учебной части.

Используются технологии uCoz