Утверждено на заседании
Научно-методического совета
« 13 » ноября 2009 г.
Протокол №
4
Положение о профильном обучении
1.Общие
положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном учреждении РФ, Программой развития гимназии и
Уставом гимназии.
1.2. Профильное
обучение в гимназии предполагает осуществление обучения в профильных группах по
выбору учащихся.
1.3. Основные
цели и задачи профильных групп соответствуют целям и задачам, определяющим
деятельность образовательных учреждений:
-обеспечение
социализации личности;
-предоставление обучающимся оптимальных условий для получения
среднего (полного) общего образования;
-создание
условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с
интересами и наклонностями;
-осуществление
ранней профилизации, воспитание устойчивого интереса
к избранному профилю.
1.4. Профильные
группы формируются в течение первой учебной четверти.
1.5.Начальная профилизация (предпрофильная
подготовка) вводится за счет предметов и профильных курсов по выбору.
1.6. Основная профилизация осуществляется в 10-11 классах (3 ступень обучения)
с учетом желания учащихся основной школы, родителей или лиц, их заменяющих, в
соответствии с задачами программы развития гимназии за счет вариативной части
базисного учебного плана.
1.7.
Организуются следующие профили обучения:
-
политехнический (математика, физика, черчение, информатика);
-социально-экономический
(математика, география, английский язык, обществознание);
-естественно - научный
(химия, биология, экология);
-гуманитарный
(русский язык и литература, история, английский язык, обществознание).
2.Порядок
формирования профильных групп
2.1. Профильные
группы комплектуются по желанию обучающихся и с согласия родителей или лиц, их
заменяющих.
2.2. При
зачислении в профильные и предпрофильные группы
допускается изучение наклонностей школьников и их общего развития
Социально-психологической службой гимназии по специальным методикам и тестам
установленного образца.
2.3. Знакомство
учащихся, родителей и лиц, их заменяющих с Уставом и Положением о профильном
обучении, учебным планом проводится на общих классных родительских собраниях.
Администрация и классные руководители
несут ответственность за своевременное ознакомление учащихся и их родителей или
лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный
процесс в профильных группах.
2.4. По желанию
обучающихся, их родителей или лиц, их заменяющих, допускается переход из одной
профильной группы в другую.
2.5.
Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится один раз в год установленные
сроки.
2.6.Итоговая аттестация
выпускников профильных групп осуществляется в соответствии с Положением об
итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования РФ.
3.Содержание
и организация учебно-воспитательного процесса.
3.1.Организация
образовательного процесса в профильных группах строится на основе базисного
учебного плана и учебных программ профильных, элективных курсов и спецкурсов.
Знания учащихся по профильным предметам оцениваются на общих основаниях.
3.2. Количество
учащихся в профильных группах составляет от одного до двадцати человек.
3.3.Учебно-воспитательный
процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на
развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы,
профессионального самоопределения.
3.4.Библиотека
гимназии, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется
(по мере возможности) учебной и научно-популярной литературой по профилям.
4.Руководство
профильным обучением
4.1.
Педагогический коллектив для работы в профильных группах формируется из числа
высококвалифицированных педагогов и из преподавателей ЯГУ.
4.2. Руководство
учебным процессом профильных групп осуществляется заместителем директора по
учебной части.